SEO-Чеклист – проверьте свой сайт на соответствие необходимым требованиям
11038
Содержание статьи:
Автор: Мариус Александру
Перевод: Всеволод Козлов
В данной статье мне хотелось бы заострить Ваше внимание на основных аспектах качественного веб-сайта. Статья организована таким способом, что Вы можете ее распечатать и проверять по нижеизложенным спискам каждый сайт, проводя, таким образом, его аудит. Уверен, что данная статья откроет Вам глаза на то, как надо делать качественные сайты, иначе можете не тратить свое время на ее чтение!
Моя цель – научить Вас, показать пример! От Вас я хочу получить отдачу в виде внедрения этих знаний в свою повседневную практику! Надеюсь на Вашу добросовестность! Поехали!
Разработка сайта/Семантика документа
- Alt-текст, присваиваемый изображениям, должен быть кратким и описывать соответствующее изображение, а не являться кратким описанием статьи.
- Для форматирования заголовков используйте теги H1, H2, H3.
- Каждой странице сайта присвойте максимально отражающий ее содержимое заголовок. Если у Вас на страницах сайта публикуются статьи, то лучшим вариантом было бы присвоить заголовок статьи соответствующей странице.
- Разграничивайте семантику документа и его оформление. Все оформление должно находиться в CSS-файле. Это позволит значительно уменьшить объем страниц сайта.
- Meta-теги keywords и description должны содержать информацию, строго соответствующую соответствующим страницам сайта. Описание страниц (meta-тег description) должно быть кратким, емким, четким и цепляющим внимание.
- Не наполняйте meta-теги ложным, не имеющим отражения на соответствующей странице сайта, содержимым.
- Не используйте одно и то же содержимое meta-тегов на нескольких страницах сайта. Для каждой страницы оно должно быть уникально.
- Если Вы хотите создать еще один сайт, то купите для него собственный домен, а не лепите все на поддоменах.
- Используйте ЧПУ (Человеко Понятные УРЛы).
- Создайте карту сайта. Она будет полезна как для пользователей, так и для поисковых систем, т.к. способна очень быстро направить на любую страницу сайта.
- Не используйте редиректы. Лучше ссылайтесь прямой ссылкой.
Изображения/Flash/Видео
- Не создавайте изображений, содержащих только текст. Для этих целей используйте HTML.
- Не помещайте контент сайта во Flash. Для этих целей используйте HTML, а Flash используйте по своему прямому назначению.
- Делайте транскрибации видео и аудио подкастов.
Контент сайта
- Заголовок статьи должен указывать на ее основную мысль.
- Используйте заголовки и подзаголовки для выделения смысловых блоков статьи.
- В своих текстах употребляйте только понятные представителям Вашей целевой аудитории слова и выражения.
- Создайте свой информационный центр (Ваш сайт со всем Вашим бесплатным контентом).
- Всегда поздравляйте своих пользователей с основными праздниками, такими как Рождество, Новый Год и др.
- Не используйте поп-апы в целях подачи в них контента. Для этих целей используйте обычные веб-страницы.
- Не удаляйте контент с сайта.
- Убедитесь, что все страницы Вашего сайта доступны пользователям. Чтобы гарантировать это, создайте карту сайта.
- Не закрывайте форум (если он у Вас есть) и комментарии от индексации поисковыми системами.
- Обновляйте сайт настолько часто, насколько это возможно. Поисковые системы любят часто обновляемые ресурсы. Такие ресурсы посещаются поисковыми роботами регулярно.
- Не беспокойтесь, если написанная Вами статья внушительного объема. Главное, чтобы она была четко по какой-либо теме и несла пользу читателям.
Ссылки
- Всегда используйте релевантные анкоры (тексты ссылок) для тех страниц, на которые ведут ссылки.
- Никогда не создавайте ссылки с анкорами «Нажмите сюда», «Подробнее» и подобными.
- Не делайте все предложение ссылкой.
- Ссылки на другие ресурсы оформите компактным блоком.
- Активно используйте внутрисайтовую перелинковку.
- Ссылайтесь на внешние тематические ресурсы.
- Стимулируйте других веб-мастеров ссылаться на Вас путем рекомендации своим читателям интересных публикаций с сайтов других веб-мастеров.
Инструменты
- Чтобы узнать количество запросов для конкретного ключевого слова или фразы в поисковых системах, воспользуйтесь соответствующими сервисами: для Яндекса, для Рамблера, Overture.
- Хотите посмотреть конкуренцию по ключевым словам и фразам, воспользуйтесь соответствующим поисковиком: Яндексом, Рамблером, Гуглом.
Оригинал статьи: SEO Checklist