Линкбэйтинг: руководство для новичков

7837

Автор: Патрик Элтофт
Перевод: Всеволод Козлов

Линкбэйтинг – это процесс создания контента для сайта, который получит огромную популярность и соберет огромное количество ссылок для Вашего сайта с сайтов заинтересованных веб-мастеров.

Такой контент может быть в различных обличиях – как в виде статьи на горячую тему или изображения, так и в виде уникального и актуального инструмента.

Моим самым любимым примером невероятно успешной реализации линкбэйтинга является Adobe Acrobat Reader, бесплатно распространяемый с официального сайта Adobe и позволяющий открывать формат pdf.

Adobe Acrobat Reader на данный момент собрал более 18 миллионов ссылок. Не правда ли внушительно и показательно?!

Работаем над реализацией своего линкбэйтинга

Первым делом необходимо изучить потребности целевой аудитории (ЦА), выяснить, что ей не хватает, а только после этого задуматься над тем, в какой форме будет максимально эффективно дать это ей – в виде пошагового текстового руководства, изображения, инструмента и т.д.

Помимо этого идеи можно черпать, порывшись в архивах популярных тематических социальных сетей, форумов. Например, в архивах 2 летней давности Вы можете найти какой-нибудь инструмент или статью с уже устаревшей информацией. Вы можете взять ее за идею и значительно обновить.

Также можно черпать идеи с других по тематике ресурсов. Например, зайдя на авто-сайт, Вы увидели полезный для ЦА виджет, после переработки которого его можно было бы с огромным успехом использовать на своем ресурсе.

Как видите, все очень просто, все перед нашими глазами, нужно просто открыть их и увидеть!

ТОП списки

Несмотря на то, что подобные списки очень популярны среди ЦА, на социальных сайтах их не очень любят. Чтобы Ваш топ-список оказался востребованным, в нем должна быть исключительно ранее нигде не встречающаяся полезная практическая информация. В лучшем случае Вы получите кратковременный приток трафика, в худшем — новость утопят.

Статьи

Хорошо написанные статьи и пошаговые руководства – отличный способ заявить о себе, если Вы не являетесь популярным, а также собрать большое количество ссылок с других ресурсов. Однако, собрать ссылки, особенно большое их количество, возможно только в том случае, если аналогов Вашему контенту нет больше нигде и он поистине качественный и практический.

Новости

Но самым распространенным видом линкбэйтинга является гонка за нишевыми новостями. Гонка – потому что тут важна скорость: кто первый анонсирует новость, тот и сорвет куш. Это отличный способ регулярно получать ссылки с авторитетных ресурсов.

Помимо этого Вы будете набирать базу своих RSS подписчиков, которые с нетерпением будут ждать от Вас самых последних нишевых новостей. Создайте себе репутацию лидера в своей нише и на Вас будут равняться, Вас будут догонять!

Однако, я оговорюсь – Вы должны стараться опережать всех в анонсировании только действительно значимых и интересных новостей, закрыв глаза на прочую информационную шелуху. Вы должны знать, что понравится и что не понравится Вашей ЦА и плясать от этого. Сами рассудите, на какие новости другие веб-мастера будут активно ссылаться: на посредственные или значимые?

Теперь давайте я Вам раскрою секрет того, как быть впереди конкурентов всех! Налаживайте контакты с компаниями, работающими в Вашей нише, и договоритесь с ними о том, чтобы они уведомляли Вас всякий раз, когда у них происходит или произойдет что-то значимое посредством пресс-релизов или каким-либо другим способом. Тут польза как им, так и Вам! Поэтому отказ Вы вряд ли получите!

Инструменты

Данный вариант подходит тем, у кого хорошо развито воображение и есть хорошие навыки в программировании. Полезная и никем ранее не реализованная утилита способна вознести Ваш сайт на вершину ссылочной популярности, что особенно полезно для коммерческих сайтов. Особенно подумайте над созданием такого инструмента, которым бы активно пользовались и на который бы активно ссылались Ваши конкуренты!

Самые общие идеи включают в себя следующее: помощь людям в поисках информации о товарах и услугах, анализ их сайтов, улучшение их мастерства в чем-то, генерация изображений или контента для блогов и т.д.

Ну и, разумеется, перед анонсированием своего инструмента, не забудьте разработать грамотную и вызывающую презентацию. Это поможет обеспечить наиболее активное распространение Вашего инструмента или утилиты.

Презентация Вашего инструмента линкбэйтинга

Несмотря на то, что успешная линкбэйтинговая кампания способна привлечь значительный поток целевых посетителей на Ваш сайт, это совершенно не означает, что Вы должны навязывать им на сайте одну рекламу как контекстную, так и Ваших товаров и услуг, успешно отпугивая их, таким образом, от своего сайта, только успев привлечь. Это грубейшая ошибка веб-мастеров.

Если Вы хотите добиться успеха, Вы должны избавить свой сайт от назойливой рекламы, агрессивно атакующей Ваших пользователей повсюду. Или хотя бы уберите рекламу только с контентной части Вашего сайта, чтобы пользователя ничто не отвлекало от его изучения. Это очень важно.

Следующим Вашим шагом будет установка внизу страницы (после контента) иконок-ссылок социальных сайтов для добавления контента в них одним кликом мышки. Нужно использовать именно иконки, т.к. они ближе пользователям, по ним они лучше узнают свои любимые сервисы.

Оформление и дизайн – еще один полезный навык в арсенале успешного линкбэйтера. Страницы Вашего сайта или блога должны выглядеть профессионально и изысканно. Качественные сайты по статистике получают в разы больше ссылок и гораздо быстрее обретают популярность, чем их посредственные, шаблонные и невзрачные собратья.

Оригинал статьи: Beginners Guide to Linkbait