Интернет-маркетинг – Вся правда об исходящих ссылках
Автор: Родни Браун
Перевод: Всеволод Козлов
Чтобы понять, как исходящие ссылки влияют на ранжирование сайта, давайте посмотрим в качестве примера на «мой сайт» и на сайт (страницу), на которую он («мой сайт») ссылается. Многие SEO-компании всячески избегают исходящих ссылок на другие ресурсы, опираясь на в корне неверное утверждение «Исходящие ссылки на другие ресурсы – плохо».
Они ошибочно уверены в том, что:
- Исходящие ссылки влекут за собой утечку Google PageRank (один из показателей ссылочной популярности).
- Исходящие ссылки ослабляют позиции сайта в результатах поисковой выдачи.
- Исходящие ссылки уводят за собой представителей целевой аудитории Вашего сайта.
Чтобы обезопасить свои сайты от этих «угроз», подобные SEO-компании делают следующие вещи:
- Создают исходящие ссылки при помощи JavaScript (поисковые системы не умеют работать с JavaScript, поэтому не увидят этих ссылок).
- Используют meta-тег «noindex» (он закрывает страницы сайта от индексирования).
- Используют тег «nofollow» (этот тег способен запретить индексирование даже одной ссылки).
- Используют файл robots.txt, в котором запрещают индексацию тех страниц, на которых установлены исходящие ссылки.
- Маскируют исходящие ссылки так, чтобы они выглядели, как обычный текст.
Несмотря на то, что подобные фирмы вполне успешно ведут свой бизнес, они не используют свои возможности на все 100% из-за неверного понимания ряда нюансов. Google и другие поисковые системы любят, когда на сайтах есть исходящие ссылки на другие сайты родственной тематики. Что наиболее важно – представители Вашей целевой аудитории получают от этих ссылок только пользу.
Если исходящие ссылки ведут на авторитетные сайты (сайты с достоверной информацией по определённому вопросу, например, сайт NASA для сайтов космической тематики), то Вы можете быть уверены в том, что получите от этих исходящих ссылок в разы больше пользы, чем потеряете.
PageRank передаётся не только на ту страницу, на которую ведёт исходящая ссылка, но и на ссылки, имеющиеся на той странице и т.д.
Добавив исходящую ссылку на авторитетный и тематический Вашему сайту сайт, Google незамедлительно распознает это и присвоит этой ссылке высокую важность. Как утверждают многие SEO-специалисты «Вы также передаёте PageRank, даже если нет никаких ссылок. В таком случае PageRank распределится между внутренними страницами сайта».
PageRank как «жидкость» — он переливается по всем возможным ссылкам каждого сайта как внутренним, так и внешним, перетекая, таким образом, с сайта на сайт. Авторитетные сайты имеют огромное количество входящих ссылок с других сайтов. Эти «другие» сайты ссылаются и на другие, авторитетные и менее авторитетные сайты. Таким образом, PageRank (как река) течёт на всё новые и новые сайты.
В свою очередь, эти сайты ссылаются на другие сайты, некоторые из которых менее авторитетные. PageRank продолжает распространяться и за их пределами. Большинство вышеупомянутых сайтов числятся в ряде каталогов, например, в DMOZ.
DMOZ является крупнейшим и самым качественным каталогом сайтов Интернета. В нём собрано огромное количество сайтов на самые разнообразные тематики. Т.к. этот каталог содержит высококачественный контент, многие авторитетные сайты будут ссылаться на него, тем самым, передавая ему свой PageRank! И далее процесс с передачей PageRank повторяется по уже разъяснённой выше схеме.
Подведём краткий итог вышесказанному: сущность Всемирной Паутины заключается в «соединении» сайтов между собой по средством исходящих ссылок на родственные по тематике сайты; исходящие ссылки не вредят, а наоборот оказывают положительный эффект.
Источник: http://www.seochat.com/