Бэклинк-отчеты: что это и с чем их едят?!
Автор: Энн Смарти
Перевод: Всеволод Козлов
Чтобы организовать свою работу должным образом, а также еще больше расположить к себе своих клиентов, предлагаю Вам подумать над внедрением в свою рабочую практику бэклинк-отчетов. Конечно, формат отчета может варьироваться в зависимости от клиента.
Наиболее важным является, во-первых, отладить процесс составления бэклинк-отчетов, во-вторых, не нагружать их огромным количеством информации (у клиента нет столько времени, чтобы рыться в горах информации).
Далее приведу Вам список того, что Ваш бэклинк-отчет должен содержать:
- Прямую ссылку на ссылающуюся страницу;
- Дату добавления ссылки на эту страницу;
- Анкор-текст (текст ссылок);
- Атрибуты ссылок (nofollow, noindex, изображение-ссылка и т.д.)
Помимо этого Вы можете на свое усмотрение указать там следующие данные:
- Параметры страницы со ссылкой (Google PR, тИц, количество внешних ссылок и т.д.)
- Параметры домена сайта, с которого идет ссылка (возраст домена, бэклинки и т.д.)
- Тип ссылки (ссылка из контента, в сайдбаре, в футере, в комментарии и т.д.)
В качестве примера такого отчета, хочу порекомендовать Вам бесплатный шаблон бэклинк-отчета, которым со всеми заинтересованными лицами поделился один западный блогер!
А теперь «домашняя заготовочка»:
- Позвольте Вашим клиентам наблюдать за Вашим рабочим процессом в режиме реального времени. Для этих целей можно использовать Google Spreadsheets. Опубликуйте документ в онлайне, дайте своему клиенту на него прямую ссылку. После этого он сможет просмотреть отчет в любое удобное для него время!
- Удостоверьтесь в том, что Ваши отчеты читабельны, понятны и хорошо организованы. Чтобы добиться наилучшего эффекта воспользуйтесь многочисленными возможностями Excel.
Оригинал статьи: Link Building Reports That Make Your Client Happy