Неотъемлемые правила грамотного оформления футеров
47569
Содержание статьи:
Автор: Энн Смарти
Перевод: Всеволод Козлов
Футер, как и логотип сайта, очень важен для сайта. Обычно он служит для размещения ссылок как на внутренние, так и на внешние страницы и сайты. Если перегнуть палку и поставить слишком много внешних нетематичных ссылок в футере, то поисковиком они будут расценены как покупные, что не есть хорошо…
В связи с этим веб-мастера ищут любые пути для размещения ссылок так, чтобы поисковики не заподозрили их в нечестности и продажности.
Для анализа ситуации было решено проанализировать футеры нескольких крупнейших, известнейших и популярнейших ресурсов… А вот и результаты!
- SearchEngineLand.com – копирайты, внешняя ссылка на тематический ресурс, внутренние ссылки на политику приватности и правила пользования.
- SeoMOZ.org – основная навигация, копирайты, тематические внешние ссылки.
- BlogStorm.co.uk – внешние ссылки на дизайнера и программиста.
- SeoBook.com – основная навигация по сайту.
- 10e20.com – основная навигация по сайту + копирайты.
- StephanSpencer.com – облако тегов, контактная информация, копирайты, внешняя ссылка на тематический ресурс.
- HamletBatista.com – облако тегов, виджет MyBlogLog, блок об авторе блога, ссылки на фиды.
Итак, что же можно, а что не рекомендуется размещать в футере?
- Добавление полезных навигационных ссылок в футер – отличная идея, т.к. пользователи частенько, прокрутив страницу вниз, хотят сразу же перейти на другую страницу сайта. Если же эти ссылки будут обладать качественными описательными анкорами, то это еще более замечательно.
- Внешние ссылки на нетематические ресурсы размещать в футере не рекомендуется, т.к. поисковики их научились четко распознавать и причислять к категории неестественных, купленных.
- Размещение информации о копирайтах в футере важно по следующим 2-ум причинам:
- Копирайты повышают уровень доверия к сайту.
- Люди привыкли их там видеть, что вселяет в них чувство безопасности.
- Футер не должен быть единственным местом, где пользователи смогут найти Ваши контакты. Для этого должна быть создана отдельная страница, на которой все контакты с Вами должны быть расписаны.
В завершение:
- Старайтесь сделать футер Вашего сайта максимально полезным для пользователей.
- Не загромождайте футер большими массивами информации.
- Фокусируйтесь на людях, не на чем-то ином.
- Не нарушайте общепринятых канонов в оформлении футеров.
Оригинал статьи: Handle Your Site Footer Wisely