Управляйте PageRank’ом страниц своего сайта с помощью атрибута NoFollow
Автор: Эрик Энге
Перевод: Всеволод Козлов
Недавно в своей дискуссии с Рэндом Фишкиным Мэтт Каттс подтвердил, что атрибут NoFollow не трактуется Google’ом как что-то «нечистое».
Мэтт сказал следующее… Атрибут NoFollow трактуется Google’ом как инструмент управления PageRank’ом внутренних страниц сайта. Он позволяет запрещать от индексации определенные ссылки на странице, не влияя на другие. Поэтому не бойтесь использовать этот безобидный атрибут на своем сайте, при грамотном использовании он способен принести Вам огромную пользу.
Применение атрибута NoFollow в футер-навигации
Особенность данного атрибута заключается в том, что он позволяет Вам самим выбирать, на какие страницы и по каким ссылкам передавать PageRank, а по каким нет… Очень полезная особенность, кстати говоря!
Посмотреть наглядный пример использования атрибута NoFollow в футер-навигации можно на небезызвестном блоге SEOmoz.
Вот так выглядит футер блога SEOmoz. Обратите внимание, что эти ссылки отображаются на каждой его странице. Данный факт означает, что страницы, на которые ведут ссылки из футера, обладают высокой степенью важности, соответственно, они будут иметь преимущество при ранжировании перед менее популярными страницами по определенным поисковым запросам.
Страница «Контакты» невероятно важна, в особенности для бизнес-проектов. Однако не стоит рассчитывать на то, что эта страница сможет занять какое-либо достойное место в результатах выдачи поисковых систем по конкурентным целевым запросам. Посему необходимо использовать атрибут NoFollow именно для того, чтобы направлять PageRank на те страницы сайта, которым он (PageRank) действительно необходим.
Присвоив всем ссылкам, ведущим на маловажные страницы, атрибут NoFollow, мы, тем самым, закрываем эти ссылки от индексации Google’ом, соответственно, предотвращаем передачу PageRank’a по этим ссылкам. Если же Вы хотите, чтобы эти страницы были проиндексированы, дайте ссылки на них с какой-либо одной веб-страницы сайта.
Применение атрибута NoFollow в основной панели навигации
Теперь давайте рассмотрим, как эффективно использовать атрибут NoFollow применительно к основной навигации сайта. Смотрим на скриншот основной панели навигации ниже:
Для примера мы взяли основное меню сайта Digital Camera HQ.
Стоит понимать, что страницы с ценами бессмысленно продвигать, т.к. пользователь там для себя полезного ничего не найдет, плюс ко всему эти страницы подвержены частым изменениям. Посему эти ссылки следует закрыть атрибутом NoFollow.
Страницы же под блоком «Most Popular» наоборот ключевые, т.к. ведут на страницы с конкретными товарами. Данные страницы обязательно надо продвигать и сделать так, чтобы на них шел максимально возможный PageRank.
Закрыв атрибутом NoFollow ссылки на страницы с ценами, мы, тем самым, будем передавать больший PageRank важным страницам сайта, находящимися в категориях «Most Popular» и «Camera Brand».
Как и в случае с футер-навигацией, если Вы хотите, чтобы закрытые от индексации страницы в категории «Price Range» были в индексе поисковых систем, просто не закрывайте их от индексации на любой одной странице сайта.
Исходя из сказанного Мэттом Каттсом, можно сделать выводы для себя и намотать на ус еще один эффективный прием продвижения.
Оригинал статьи: Using NoFollow To Manage PageRank Flow