SEO-Редизайн

2444

Автор: Марк Джонстон
Перевод: Всеволод Козлов

Большинство клиентов, обращающихся к нам, уже имеют собственные сайты. Но подавляющее их большинство абсолютно не приспособлено для дальнейшей оптимизации под поисковые системы.

Отсюда можно сделать вывод: сайты делятся на 2 группы. К первой группе относятся сайты, созданные по всем правилам, стандартам, т.е. с умом. Ко второй же группе относятся все остальные сайты, в разной мере их нарушающие.

Итак, к нам обращаются клиенты, имеющие на руках сайты из вышеназванных двух категорий, причем сайтов, соответствующих 2-ой категории в несколько раз больше. Целью их обращения к нам является заказ на продвижение их сайтов в поисковых системах.

Перед началом работ мы проводим полный аудит сайта, в котором явно указываем на абсолютно все недочеты, которые мы видим на сайте клиента. После окончания аудита, отправляем клиенту готовый отчет.

Подводя некий итог, обобщая данные из всех отчетов, отправленных нашим клиентам, мы можем Вам смело заявить, что лишь у малой, даже скорее мизерной, части клиентов сайт обладает продуманной структурой, семантической разметкой и вообще внутренняя работа над сайтом была выполнена если не на отлично, то на твердую четверку (1-ая группа сайтов)!

Сайты, относящиеся ко 2-ой группе, наоборот, не имеют ни четкой и ясной структуры и вообще только отталкивают от себя посетителей своей абсолютной непродуманностью.

Данная статья как раз предназначена для 2-ой группы сайтов. В ней я рассмотрю основные ошибки, проблемные места этих сайтов, причины, по которым им просто необходим редизайн.

Надеюсь, что Вам эта статья пригодится в любом случае! Поэтому не побрезгуйте и прочитайте!

1. Навигация по сайту

Навигация по сайту, в большинстве случаев, является одной из основных причин редизайна. Любой понимающий в SEO человек скажет Вам, что навигация по сайту должна быть выполнена в формате гиперссылок. Никакого Flash, никаких скриптов. И будет прав.

Многие не могут найти выход из, казалось бы, простейшей ситуации – панель навигации выполнена либо на Flash, либо на скриптах, а денег пока что на переделывание нет, как сделать так, чтобы не было в ущерб ни посетителям, ни роботам поисковых систем? Все очень просто – продублируйте эту панель в любом доступном месте на странице, но уже в обычном формате, формате гиперссылок.

Помимо отличной панели навигации очень желательна карта сайта. Польза от нее как для посетителей, так и для поисковых систем, несомненно, большая!

И в заключение данного пункта хотелось бы сказать, что независимо от того, насколько красив, информативен, уникален и узкоспециализирован Ваш сайт, от него не будет абсолютно никакого толка, если поисковые системы не смогут его проиндексировать!

2. Контент сайта

Контент на Вашем сайте должен быть легко и удобочитаем! Посетители, зашедшие на Ваш сайт в поисках контента, не должны ломать голову и искать иголку в стоге сена, наоборот, Вы должны организовать и оформить контент таким образом, чтобы посетитель сразу понял, где находится то, что он ищет.

Посетитель должен без труда просканировать каждую из интересующих его статей и выбрать для изучения именно ту, которая ему действительно нужна.

3. Использование дорвеев, сплэш-страниц и скрытого текста

В основном данные «черные» методы продвижения используются «старичками». «Старая школа» продвижения сделала свое черное дело и сайты, сохранившиеся с тех пор и продвигаемые подобными методами, сейчас приходится экстренными темпами реанимировать, возвращать к жизни.

4. Кросс-браузерность и доступность сайта

Несмотря на то, что до сих пор лидером среди браузеров остается Internet Explorer, необходимо помнить и о том, что ему стремительно наступают на пятки прямые конкуренты – Mozilla Firefox и Opera.

Для того, чтобы проверить сайт на кросс-браузерность, необходимо просмотреть его в каждом из них.

Просматривая таким образом сайт, Вы увидите разницу в его отображении. Это связано с непосредственными особенностями браузеров, их различном восприятии одних и тех же правил, например, CSS.

В идеале сайт должен выглядеть абсолютно одинаково в каждом из них. На то и редизайн, чтобы исправлять уже имеющиеся ошибки и на выходе получить совершенный продукт!

5. Четкость излагаемых мыслей

С этим у огромного количества сайтов огромные проблемы, хотя их владельцы даже об этом и не подозревают. Как же проверить, четко и доступно ли выражены мысли в текстах сайта?

Все очень просто – попросите человека, никогда не видевшего Ваш сайт и не читавшего его тексты, прочитать любой из них и сказать, понял ли он его главную мысль или нет.

Если ответ «Нет», то тексты обязательно надо переписывать заново. И данный процесс повторять до тех пор, пока респондент на озвученный выше вопрос не ответит положительно!

6. Скорость загрузки веб-страниц сайта

Требуется ли посетителям ждать загрузки Вашего сайта? Даже сайты с «тяжелой» графикой должны загружаться быстро. Этого можно добиться путем грамотной оптимизации графики и семантической верстки веб-страниц сайта.

7. Заголовки веб-страниц

Заголовки веб-страниц неимоверно важны. Для получения более подробной информации по этой теме изучите статью Росса Данна «Чеклист — собственноручно проверяем свой сайт на дружественность с поисковыми системами» Росс написал отличную и очень информативную статью, подробно и всесторонне раскрывающую рассматриваемую тему.

8. Meta и alt-теги

Использование meta и alt-тегов повышает доступность сайта, помогает в его продвижении и при грамотном подходе повышает кликабельность Вашей ссылки в результатах выдачи поисковых систем.

Анализируя сайты обращающихся к нам клиентов, мы пришли к выводу, что почти все из них «брезгуют» этими тегами, причем очень напрасно по указанным выше причинам.

9. Использование шаблонов

В Сети огромное количество сайтов, предоставляющих огромный выбор шаблонов на любой вкус. Конечно же, из всей этой серой массы шаблонов можно выделить ряд весьма привлекательных и использовать их на своем сайте.

Данный вариант предпочтителен лишь в том случае, если у Вас нет дизайнерского мастерства, чтобы самим создать уникальный дизайн, либо нет денег на дизайнера.

Во всех же остальных случаях абсолютное предпочтение отдается уникальному дизайну.

Не стоит так же забывать и о том, что все предоставляемые в он-лайне шаблоны можно изменять по своему усмотрению. Шаблоны обладают отличным свойством – внеся любое, пусть даже и незначительное, изменение, Вы сразу же сможете увидеть результат!

Подведем итоги

Если, изучив данную статью, Вы отметили для себя, что Ваш сайт содержит хотя бы одну из вышеперечисленных ошибок, задумайтесь над тем, чтобы нанять профессионалов для их устранения. Пусть специалисты проведут полный аудит Вашего сайта, укажут Вам на все замеченные ошибки и предложат варианты их решения.

Да, Вам придется потратиться, но, как говорится, скупой платит дважды! Вложив раз деньги в работу истинных профессионалов, Вы обзаведетесь верным бизнес-партнером в лице своего сайта, который будет любимцем как посетителей, так и поисковых систем!

В ближайшем будущем нами будет открыт бесплатный аудит-сервис. Получить бесплатный аудит сайта сможет любой желающий. Следите за предрелизными новостями, которые время от времени будут размещаться на сайте школы поисковой оптимизации!

Источник: SEO Friendly Redesign

Подпишитесь и получайте новые статьи и руководства по увеличению продаж и увеличению постока клиентов в Ваш интернет-бизнес на почту
Об авторе

Автор: Всеволод Козлов (Написал 272 статьи)

Эксперт в области увеличения продаж интернет-магазинов и коммерческих сайтов для малого и среднего бизнеса. Бизнес-тренер.

Один из последних кейсов - увеличение объема продаж за короткий срок с 420 210 руб/мес до 13 906 950 руб/мес, т.е. в 33 раза!

Я на Google+, Facebook, Vkontakte , LinkedIn

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*