«Золотая Середина» в разработке сайтов или как одновременно угодить посетителям и поисковым роботам

3866

Автор: Даррин Вард
Перевод: Всеволод Козлов

В наше время легко забыть изначальную причину, побудившую нас создать собственный сайт.

Поисковые роботы находят сайт, сканируют его и уходят. Именно благодаря этим роботам, пользователи находят необходимую информацию в Интернете.

С постоянно растущим числом сайтов неуклонно растёт количество веб-страниц и других различных документов, доступных через Интернет. В связи с этим становится всё труднее и труднее быстро находить необходимую информацию среди гор информационного мусора и рекламы, которая буквально наводнила Интернет (большая часть рекламы, кстати говоря, никаким образом не относится к той информации, которую мы в данный момент ищем).

Поэтому для поиска необходимой информации нам ничего другого не остаётся, как воспользоваться поисковыми машинами.

Краткое содержание статьи:

  1. Немного о роли и потенциале поисковых машин
  2. Метод «Золотой Середины»
  3. SEO — правила создания сайтов

Необходимо представлять себе, что поисковые машины используют поисковых роботов с целью индексации веб-страниц и других доступных документов. Собранные этими пауками данные поисковая машина впоследствии будет использовать для составления своего индекса (базы данных).

Само по себе это не проблема, но, как известно, каждое действие имеет противодействие (закон действия и противодействия, впервые сформулированный и доказанный Исааком Ньютоном).

Лавинообразное увеличение объёмов информации в Интернете привело к использованию его пользователями поисковых машин. Ужесточились и требования, к ним предъявляемые, на основании которых они должны обновлять свои индексы на регулярной основе. Т.е. необходимо проходиться по уже занесённым в базу данных веб-сайтам, а также искать всё новые и новые сайты.

Владельцы веб-сайтов сразу же заметили и ощутили повышенную активность поисковых роботов на своих сайтах и сразу же начали задумываться над решением принесённых ими проблем. Всё дело в том, что поисковые машины начали «съедать» большую часть трафика (иногда до 90 %). И вопрос, что же с этим делать, встал очень остро и потребовал скорейшего разрешения…

Тем временем, рост Интернета продолжался, что естественным образом было вызвано увеличением количества веб-сайтов. Ужесточалась конкуренция между тематическими сайтами-конкурентами в различных отраслях от информационных технологий, путешествий до покупки животных через Интернет. Плюсы, разумеется, от возросшей конкуренции налицо – глобальное снижение цен на различные товары и услуги, но и без минусов не обошлось — понизился уровень удовлетворенности посетителей веб-сайтов. Позвольте мне пояснить подробнее.

Немного о роли и потенциале поисковых машин

Во-первых, давайте объективно оценим роль и потенциал поисковых машин на данный момент. Всем известно, что на сегодняшний день «Яндекс» является поисковой машиной номер 1 в Рунете, но ему уже наступает на пятки «Google». Для наглядности можно только сказать, что все пользователи Интернета используют поисковые машины в своей онлайновой деятельности, а с каждым годом, как известно, количество пользователей Всемирной Сети растёт в геометрической прогрессии.

Зная о такой бешеной популярности поисковых машин, каждый владелец сайта хочет, чтобы его «детище» было на первых позициях по тематическим запросам. Поэтому, чтобы веб-мастерам и поисковым оптимизаторам (SEO’шникам), непосредственно включая и меня, не остаться без работы, удерживая подопечные сайты на вершине в поисковых машинах по необходимым поисковым запросам, приходится регулярно следить за изменениями в алгоритмах работы основных и самых популярных поисковых машин и незамедлительно на них реагировать путём внесения изменений в код страниц сайтов.

В погоне за первыми строчками в поисковых машинах большинство SEO’шников жертвуют юзабильностью сайтов (удобством сайта для посетителей), что является их роковой ошибкой. Когда робот индексирует страницы сайтов, он видит их совсем не так, как посетители, его «глазам» предстаёт исключительно текстовое содержание веб-страниц. Это то же самое, что просматривать сайты текстовым браузером, например Lynx. Соответственно, все процессы, связанные с ранжированием сайтов, поисковая машина производит, опираясь исключительно на собранный роботами текст.

Метод «золотой середины»

Пользователи в отличие от поисковых роботов просматривают сайты «в цветах», поэтому для них визуальный интерфейс и юзабильность сайтов очень важны и напрямую влияют на уровень Ваших продажи! Об этом ни в коем случае нельзя забывать.

Если же Вы всё-таки решаете бороться за лидирующие позиции по необходимым Вам конкурентоспособным поисковым запросам в ущерб факторам, которые оказывают непосредственное положительное влияние на Ваших посетителей, то Вы совершаете грубейшую и непростительную ошибку. Я называю это «Оптимизацией для роботов». Примеры этому Вы без труда найдёте на подавляющем большинстве сайтов.

Существует своеобразная «золотая середина», позволяющая создать сайт, удовлетворяющий одновременно потребностям пользователей и поисковых машин, т.е. позволяет достичь лидирующих позиций по необходимым поисковым запросам, не доставляя неудобств посетителям. Хотя бывают такие случаи, когда этого баланса достичь очень трудно.

Сайт, созданный по методу «золотой середины», занимавший до этого 6 позицию в поисковых машинах, может с легкостью подняться выше и даже стать лидером. Кроме того, затраты на рекламу в долгосрочной перспективе будут ниже, что приведёт к более высоким прибылям.

SEO — правила создания сайтов

Создание сайтов непосредственно для посетителей, а не для роботов — очень ёмкая тема, которую, естественно, невозможно раскрыть даже на треть в рамках небольшой статьи.

Ниже я привожу небольшой список самых основных моментов, которые Вам, как веб-мастеру или SEO’шнику, следует соблюдать:

  1. Для каждой страницы создавайте свой уникальный заголовок, чтобы Ваши посетители, находясь на той или иной странице сайта, смогли без проблем узнать, где они в данный момент находятся. Данный заголовок должен быть написан самым крупным шрифтом на странице, чтобы выделяться на фоне обычного текста.
  2. Сам контент сайта должен быть написан шрифтом, составляющим 1/3 размера шрифта заголовка страницы, это обеспечит хорошую читабельность.
  3. Панели навигации должны быть понятными и удобными, а также должны присутствовать на каждой странице сайта.
  4. Страницы, содержащие графические элементы, должны быть небольшого размера, т.е. придётся тщательно поработать над оптимизацией графических элементов. (Это требование обязательно, т.к. подавляющая часть пользователей Сети всё ещё использует модемное соединение со скоростью 56 Кб/сек, а неоптимизированные графические элементы превращают загрузку веб-страниц в муку).
  5. Оптимальный размер веб-страницы около 40 Кб (размер html-кода). Это правило не распространяется на онлайн-периодику и документы, например, технические исследования, технические издания, листы спецификации.

Источник: http://www.seochat.com/

Подпишитесь и получайте новые статьи и руководства по увеличению продаж и увеличению постока клиентов в Ваш интернет-бизнес на почту
Об авторе

Автор: Всеволод Козлов (Написал 272 статьи)

Эксперт в области увеличения продаж интернет-магазинов и коммерческих сайтов для малого и среднего бизнеса. Бизнес-тренер.

Один из последних кейсов - увеличение объема продаж за короткий срок с 420 210 руб/мес до 13 906 950 руб/мес, т.е. в 33 раза!

Я на Google+, Facebook, Vkontakte , LinkedIn

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*