10 наиболее популярных SEO-мифов

3257

Содержание статьи:

Автор: Джилл Уэллен
Перевод: Всеволод Козлов

Каждый год в Сети рождается огромное количество SEO-мифов. Какие-то из них реальны, какие-то чистой воды выдумки оптимизаторов-новичков, не знающих основ того дела, которым они занимаются.

Например, Вы внесли какие-то изменения в код страниц сайта и после апдейта заметили, что позиции Вашего сайта по определенным запросам изменились. В этой ситуации ни в коем случае не следует «кричать», что такое-то изменение повлекло за собой такие-то последствия. Вполне вероятно, что на эти изменения повлияли другие, совершенные раннее действия. Но новички этого не понимают и по любому «поводу» бьют тревогу.

Запомните! Вам необходимо развивать аналитическое мышление, аналитические навыки. Без этого в нише продвижения значимых успехов не добиться!

Теперь же мне хотелось бы поделиться 10 самыми популярными SEO-мифами.

Миф №1. URL сайта следует вручную добавлять в индекс поисковых систем (через соответствующую форму)

Полный бред. Это было актуально лет 5-6 назад. Сейчас же поисковые системы активно индексируют Сетевые ресурсы и проблем с этим не испытывают.

Миф №2. Вам просто необходима Google Sitemap

Если Ваш сайт создан грамотно, если он дружественен с поисковыми системами, то вполне можно обойтись и без Google Sitemap. Необходимо понимать, что Google Sitemap абсолютно никак не влияет на позиции сайтов в результатах поисковой выдачи, а служит для полной и своевременной индексации страниц сайтов.

Миф №3. Ваш сайт нуждается в частых обновлениях

Частые обновления контента сайта ускорят процесс его переиндексации роботами поисковых систем. На позиции сайта в результатах поисковой выдачи это не влияет. Обновляйте сайт только по мере необходимости, а не потому, что так «как бы хорошо» для поисковых систем.

Наглядное тому подтверждение – в ряде ниш первые строчки занимают не регулярно обновляемые ресурсы, а годами неизменяемые.

Запомните! Создавайте сайт, в первую очередь, для пользователей.

Миф №4. Контекстная реклама улучшит/ухудшит позиции сайта в результатах поисковой выдачи

Этот миф вызывает у меня улыбку на лице. Нередко мне встречались люди, винившие в обвале позиций их сайтов контекстную рекламу.

Запомните! Контекстная реклама абсолютно никак не влияет на позиции в результатах поисковой выдачи.

Миф №5. Если Вы не будете строго придерживаться политики рекомендаций поисковых систем, они исключат Ваши сайты из своих индексов

Вот скажите мне, что там написано такого, что нельзя выполнить? Там нет ничего, кроме прописных истин, соблюдать которые можно, даже не читая каких-то там рекомендаций. Занимайтесь исключительно белым SEO, и все у Вас будет отлично!

Миф №6. Ваш сайт будет исключен из индексов поисковых систем, если Вы будете продавать ссылки со своего сайта

Если Вас «поймают» на месте преступления, то строгих мер Вам не избежать. Google даже просит жаловаться на недобросовестных веб-мастеров, которые намеренно продают ссылки со страниц своего сайта. Конечно, не факт, что за это Ваш сайт удалят из индекса, но то, что на него наложат штрафные санкции – точно.

Миф №7. Некоторые теги (например, тег заголовка H1) используется исключительно для улучшения позиций

Не стоит воспринимать теги, в частности теги заголовков, как банальные средства улучшения позиций сайта по запросам. Используйте теги с умом для грамотной семантической разметки страниц. Создавайте сайты для пользователей, а не для поисковых систем!

Миф №8. Ключевые слова и фразы, используемые в meta-теге keywords обязательно должны упоминаться на странице

Несмотря на то, что об этом говорится очень и очень много, веб-мастера почему-то не хотят воспринимать и осмысливать эту информацию. Может у меня получится – meta-тег keywords не учитывается ни одной основной поисковой системой Сети. Соответственно, можно даже не заморачиваться на этот счет.

Миф №9. Оптимальный размер текста, пишущегося SEO-копирайтером, не должен превышать 250 слов

Честно говоря, не понимаю, откуда взялась эта цифра, из каких предположений или соображений. Пишите тексты естественной длины, сочетая в них мастерство продавца своих услуг и оптимизатора.

Миф №10. Сайт следует оптимизировать под многословные поисковые запросы

Посмею не согласиться с этим. По своей природе, многословные поисковые запросы являются низко- или вообще бесконкурентными. Чтобы сайт был в топе по подобным запросам, следует несколько раз упомянуть их либо на страницах сайта, либо в блоге. И это, по-вашему, оптимизация? По мне – нет…

Подведем итоги! Перед тем, как утверждать что-то, перепроверьте это несколько раз. И только когда Ваши домыслы будут подкреплены вещественными доказательствами, можете делиться ими!

Оригинал статьи: Top Ten Organic SEO Myths

Подпишитесь и получайте новые статьи и руководства по увеличению продаж и увеличению постока клиентов в Ваш интернет-бизнес на почту
Об авторе

Автор: Всеволод Козлов (Написал 272 статьи)

Эксперт в области увеличения продаж интернет-магазинов и коммерческих сайтов для малого и среднего бизнеса. Бизнес-тренер.

Один из последних кейсов - увеличение объема продаж за короткий срок с 420 210 руб/мес до 13 906 950 руб/мес, т.е. в 33 раза!

Я на Google+, Facebook, Vkontakte , LinkedIn

  1. Согласен с Бар-боссом.
    С последним пунктом не согласен. На мой взгляд нужно подниматься не только по высокочастоным и среднечастотным запросам, но и понизкочастотным. А чем больше слов в запросе, тем его популярность ниже, как правило.

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*