Секреты поисковой оптимизации новостных проектов

13280

Автор: Джуст де Уолк
Перевод: Всеволод Козлов

Т.к. в клиентах у меня 7 новостных проектов, оптимизацией которых я занимаюсь на протяжении определенного времени, у меня имеется практический опыт в этой области, которым я и хочу поделиться с Вами. Уверен, что многим из Вас пригодится!

Итак, для начала мне бы хотелось познакомить Вас с этапами оптимизации новостных ресурсов, которые подробно описаны далее в этой статье:

  1. Оптимизация шаблона сайта и URL-шаблона
  2. Оптимизация контента
  3. Грамотная организация внутрисайтовой ссылочной структуры (внутрисайтовая перелинковка)
  4. Оптимизация под Google News

Оптимизация шаблона сайта и URL-шаблона

Это может показаться банальным, но, как показывает опыт, именно банальным вещам обычно не уделяется достойного внимания. Уделять внимание оптимизации шаблона новостного проекта или нет – решать Вам.

Скажу одно – оптимизировав шаблон сайта одного новостного издания, мы добились увеличения трафика с поисковых систем на 40% за 6 недель (!).

А теперь подробнее о том, на что необходимо обратить внимание:

  • Убедитесь, что название статьи является и заголовком страницы (<title>). Помимо этого в заголовке страницы должно присутствовать название категории и новостного сайта. По своему опыту скажу, что лучше всего работает следующий шаблон заголовка страниц: <заголовок статьи> — <название категории, к которой отнесена статья> — <название новостного сайта>
  • Освободите код страниц от лишних кодов скриптов и css-стилей, вынеся их во внешние файлы. Таким образом, эти файлы закешируются браузерами посетителей и не будут из раза в раз скачиваться, нещадно увеличивая время загрузки страниц.
  • По-максимуму избавьте сайт от ненужного и не имеющего отношения к делу контента, а также пометьте все ссылки в этом ненужном контенте с помощью nofollow.
  • Убедитесь, что название статьи находится внутри тега h1, а все подзаголовки статьи внутри тегов h2 и h3!
  • Позаботьтесь о том, чтобы информативный контент располагался в коде максимально близко к началу, а все остальное уже под ним.

Теперь рассмотрим основные моменты, касаемо URL-шаблона:

  • URL должен содержать основные ключевые слова, например, название статьи и категории. Это помогает!
  • Важно! Если Вы хотите, чтобы Ваши статьи имели шанс попасть в Google News, необходимо, чтобы в их URL’ах была комбинация, как минимум, из 3 уникальных цифр. Глупо, но что поделаешь…

Оптимизация контента

Первое, о чем перестаешь беспокоиться, работая с крупным новостным ресурсом, это ключевые слова. Занимаясь же любым другим проектом, мне бы пришлось сперва озадачиться черновой работой – подбором ключевых фраз.

Единственное, чем Вам придется озадачиться, так это приданием навигации надлежащего вида, т.е. Вам придется хорошенько подумать над озаглавливанием категорий.

Для достижения еще более лучшего результата, Вам стоит поговорить с копирайтерами новостного сайта и попросить их писать статьи с использованием подходящих ключевых слов и фраз.

Обычно новостные ресурсы обладают большим авторитетом по сравнению с другими сайтами, поэтому, если Вы будете писать уникальные оптимизированные под ключевые фразы статьи, то Ваш сайт всегда будет в лидерах, а Ваши статьи будут выше в результатах поисковой выдачи статей конкурентов!

Грамотная организация внутрисайтовой ссылочной структуры (внутрисайтовая перелинковка)

У крупных новостных сайтов существует одна острая проблема – проблема грамотной организации очень объемных новостных архивов. Обычно такие архивы непосещаемы, а статьи, находящиеся в них, в лучшем случае приносят пару посетителей за длительный промежуток времени.

Я предлагаю решить эту проблему раз и навсегда, начав использовать:

  • Теги. Присваивайте каждой статье 3-5 тегов, четко отражающих ее содержимое. Облако тегов очень удобно и пользователи их обожают! О том, как лучше оформить облако тегов, можете прочитать в статье: «Все, что Вам необходимо знать об облаке тегов: досье и примеры».
  • Разъясняющие ссылки. Это такие ссылки, которые ставятся в статье на информационные материалы, поясняющие конкретный и потенциально непонятный момент в статье. Например, как я сделал в предыдущем пункте «Теги» — я поставил ссылку на статью, подробно рассказывающую об облаке тегов, о его предназначении, оформлении и т.д. Такие ссылки обожаемы и ценимы пользователями.
  • Рубрикация контента. Рубрикация контента используется новостными ресурсами уже довольно-таки давно. Частенько, категории очень общие, но встречаются и более конкретизирующие экземпляры с 3-4 уровневым вложением.

Ну и, конечно же, напоследок порекомендую Вам выводить после каждой статьи или новости список новостей или статей по теме. Рекомендую использовать блоки из 5-10 ссылок. Пользователи оценят такую заботу о себе с Вашей стороны!

Избавление от неуникального контента

Отличными примерами, наглядно показывающими, где на сайтах проживает неуникальный контент, являются rss-ленты и размещение одной статьи в нескольких категориях. Не допускайте этого ни в коем случае.

Ссылку на rss-ленту вообще закройте от индексации, а каждую новость или статью публикуйте в одной категории.

Помимо этого закройте от индексации страницу результатов поиска по сайту, а также страницы, получающиеся в результате сортировки контента по какому-либо параметру.

Разбиение статей (новостей) на страницы – зло

Да, я прекрасно понимаю, что благодаря этому новостные сайты получают в разы больше просмотров страниц, что сказывается на прибыли с рекламы. Но подавляющее большинство публикуемых новостей и статей итак слишком компактны, чтобы быть еще и разбитыми на несколько страниц.

Это очень раздражает читателей, поверьте…

Если же статья действительно объемная, то лучше разбейте ее на несколько логических частей, каждой из которых присвойте свой подзаголовок и оптимизируйте под соответствующие ключевые фразы.

О принудительной регистрации

Несмотря на то, что таких новостных сайтов единицы, сам факт их существования подтолкнул меня на добавление этого пункта в данную статью.

Никогда не требуйте от своих читателей обязательной регистрации и авторизации для получения возможности читать Ваш контент.

Оптимизация под Google News

Между новостными сайтами и обычными есть небольшая разница в плане SEO – если время индексации контента на обычных сайтах мы обычно измеряем в днях, то для новостных ресурсов это время измеряется в минутах.

Очень важно оказаться первым с новостью, чтобы получить максимум посетителей. Что бы ни говорили, а Google News приносит огромное количество посетителей, если новость действительно интересная или на горячую тему.

И не забудьте создать Google News XML sitemap.

Google News & изображения

После одного из обновлений Google’a, он стал отображать новость, соответствующую запросу пользователя над результатами поиска.

Выглядит это так:

image-google-news-example.jpg

А теперь скажите мне, на какую область придется подавляющее большинство кликов… По статистике это изображение новости. Поэтому в Ваших интересах подбирать или создавать для новостей максимально привлекательные и цепляющие внимание изображения.

Заключение

Работа по оптимизации новостных ресурсов очень трудоемкая, но чертовски увлекательная! Если Вы ведете подобные проекты, прошу поделиться своим опытом в комментариях!

Оригинал статьи: SEO for Newspapers

Подпишитесь и получайте новые статьи и руководства по увеличению продаж и увеличению постока клиентов в Ваш интернет-бизнес на почту
Об авторе

Автор: Всеволод Козлов (Написал 272 статьи)

Эксперт в области увеличения продаж интернет-магазинов и коммерческих сайтов для малого и среднего бизнеса. Бизнес-тренер.

Один из последних кейсов - увеличение объема продаж за короткий срок с 420 210 руб/мес до 13 906 950 руб/мес, т.е. в 33 раза!

Я на Google+, Facebook, Vkontakte , LinkedIn

Комментарии:

  1. http://ru.wikipedia.org/wiki/URI
    URL — устаревший несколько лет назад термин.

  2. полезная инфа, особенно про цифры в урл

  3. Виктор:

    Веду новостной портал, но, блин, все новости неуникальные, но как-то еще держится сайт в ПС 🙂

  4. Да, хорошие рекомендации относительно новостей Гугла. Веду новостной спортивный сайт, и хотел бы добавить в ленту Гугла, но не совсем понял как это сделать. Кто-нибудь подскажите!

  5. Спасибо , очень полезная информация — Есть над чем поработать.

  6. Спасибо! Статья очень помогла. А есть ли рецепт для ускорения процесса попадания новостей в индекс Яндекса.

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*