SEO-Чеклист – проверьте свой сайт на соответствие необходимым требованиям

6927

Автор: Мариус Александру
Перевод: Всеволод Козлов

В данной статье мне хотелось бы заострить Ваше внимание на основных аспектах качественного веб-сайта. Статья организована таким способом, что Вы можете ее распечатать и проверять по нижеизложенным спискам каждый сайт, проводя, таким образом, его аудит. Уверен, что данная статья откроет Вам глаза на то, как надо делать качественные сайты, иначе можете не тратить свое время на ее чтение!

Моя цель – научить Вас, показать пример! От Вас я хочу получить отдачу в виде внедрения этих знаний в свою повседневную практику! Надеюсь на Вашу добросовестность! Поехали!

Разработка сайта/Семантика документа

  • Alt-текст, присваиваемый изображениям, должен быть кратким и описывать соответствующее изображение, а не являться кратким описанием статьи.
  • Для форматирования заголовков используйте теги H1, H2, H3.
  • Каждой странице сайта присвойте максимально отражающий ее содержимое заголовок. Если у Вас на страницах сайта публикуются статьи, то лучшим вариантом было бы присвоить заголовок статьи соответствующей странице.
  • Разграничивайте семантику документа и его оформление. Все оформление должно находиться в CSS-файле. Это позволит значительно уменьшить объем страниц сайта.
  • Meta-теги keywords и description должны содержать информацию, строго соответствующую соответствующим страницам сайта. Описание страниц (meta-тег description) должно быть кратким, емким, четким и цепляющим внимание.
  • Не наполняйте meta-теги ложным, не имеющим отражения на соответствующей странице сайта, содержимым.
  • Не используйте одно и то же содержимое meta-тегов на нескольких страницах сайта. Для каждой страницы оно должно быть уникально.
  • Если Вы хотите создать еще один сайт, то купите для него собственный домен, а не лепите все на поддоменах.
  • Используйте ЧПУ (Человеко Понятные УРЛы).
  • Создайте карту сайта. Она будет полезна как для пользователей, так и для поисковых систем, т.к. способна очень быстро направить на любую страницу сайта.
  • Не используйте редиректы. Лучше ссылайтесь прямой ссылкой.

Изображения/Flash/Видео

  • Не создавайте изображений, содержащих только текст. Для этих целей используйте HTML.
  • Не помещайте контент сайта во Flash. Для этих целей используйте HTML, а Flash используйте по своему прямому назначению.
  • Делайте транскрибации видео и аудио подкастов.

Контент сайта

  • Заголовок статьи должен указывать на ее основную мысль.
  • Используйте заголовки и подзаголовки для выделения смысловых блоков статьи.
  • В своих текстах употребляйте только понятные представителям Вашей целевой аудитории слова и выражения.
  • Создайте свой информационный центр (Ваш сайт со всем Вашим бесплатным контентом).
  • Всегда поздравляйте своих пользователей с основными праздниками, такими как Рождество, Новый Год и др.
  • Не используйте поп-апы в целях подачи в них контента. Для этих целей используйте обычные веб-страницы.
  • Не удаляйте контент с сайта.
  • Убедитесь, что все страницы Вашего сайта доступны пользователям. Чтобы гарантировать это, создайте карту сайта.
  • Не закрывайте форум (если он у Вас есть) и комментарии от индексации поисковыми системами.
  • Обновляйте сайт настолько часто, насколько это возможно. Поисковые системы любят часто обновляемые ресурсы. Такие ресурсы посещаются поисковыми роботами регулярно.
  • Не беспокойтесь, если написанная Вами статья внушительного объема. Главное, чтобы она была четко по какой-либо теме и несла пользу читателям.

Ссылки

  • Всегда используйте релевантные анкоры (тексты ссылок) для тех страниц, на которые ведут ссылки.
  • Никогда не создавайте ссылки с анкорами «Нажмите сюда», «Подробнее» и подобными.
  • Не делайте все предложение ссылкой.
  • Ссылки на другие ресурсы оформите компактным блоком.
  • Активно используйте внутрисайтовую перелинковку.
  • Ссылайтесь на внешние тематические ресурсы.
  • Стимулируйте других веб-мастеров ссылаться на Вас путем рекомендации своим читателям интересных публикаций с сайтов других веб-мастеров.

Инструменты

  • Чтобы узнать количество запросов для конкретного ключевого слова или фразы в поисковых системах, воспользуйтесь соответствующими сервисами: для Яндекса, для Рамблера, Overture.
  • Хотите посмотреть конкуренцию по ключевым словам и фразам, воспользуйтесь соответствующим поисковиком: Яндексом, Рамблером, Гуглом.

Оригинал статьи: SEO Checklist

Подпишитесь и получайте новые статьи и руководства по увеличению продаж и увеличению постока клиентов в Ваш интернет-бизнес на почту
Об авторе

Автор: Всеволод Козлов (Написал 301 статью)

Эксперт в области увеличения продаж интернет-магазинов и коммерческих сайтов для малого и среднего бизнеса. Бизнес-тренер.

Один из последних кейсов - увеличение объема продаж за короткий срок с 420 210 руб/мес до 13 906 950 руб/мес, т.е. в 33 раза!

Я на Google+, Facebook, Vkontakte , LinkedIn

Комментарии:

  1. Большое спасибо за пост. Я его уже распечатал и повесил на видное место.

    Правда у меня есть несколько замечаний-дополнений:

    1. “Не используйте одно и то же содержимое meta-тегов на нескольких страницах сайта. Для каждой страницы оно должно быть уникально.”

    Не понятен смысл данного высказывания. Если у нас есть 2 похожие статьи на одну и ту же тематику, то и ключевые слова должны быть одинаковые. Или вы боитесь, что ваши страницы будут конкурировать между собой в выдаче? Бред.

    2. “Создайте карту сайта. Она будет полезна как для пользователей, так и для поисковых систем, т.к. способна очень быстро направить на любую страницу сайта.”

    Лично я никогда не пользуюсь картами. Делать карты только для поисковиков можно, но это противоречит моему девизу “То что хорошо для пользователя – хорошо и для поисковика”. Если у вас хорошая навигация, то карта вам не нужна.

    3. “Не используйте редиректы. Лучше ссылайтесь прямой ссылкой.”

    А почему? Редиректы срабатывают достаточно быстро и пользователь может их даже не заметить. Но вот зато с их помощью можно запретить нежелательное перетекание PR. Я бы сформулировал этот совет так: “Используйте редиректы, только в случае острой необходимости”

    4. “Всегда поздравляйте своих пользователей с основными праздниками, такими как Рождество, Новый Год и др.”

    Только, ради Бога, не используйте голимые скрипты для этого.

    5. “Не удаляйте контент с сайта.”

    Вобще не понятно что.

    6. “Убедитесь, что все страницы Вашего сайта доступны пользователям. Чтобы гарантировать это, создайте карту сайта.”

    Лучше сделайте нормальную навигацию

    7. “Обновляйте сайт настолько часто, насколько это возможно. Поисковые системы любят часто обновляемые ресурсы. Такие ресурсы посещаются поисковыми роботами регулярно.”

    Если не ошибаюсь, то в одной из недавних статей вы писали, что это МИФ.

    8. “Ссылки на другие ресурсы оформите компактным блоком.”

    Тоже не из этой оперы.

    ———————-

    А так, добротный пост. Плотность ценного материала на 1 квадратный сантиметр очень велика!

  2. Павел, спасибо за очередное полноценное мнение! Отвечу по пунктам!

    1. Описание статей по-любому будет уникальным у каждой статьи. Т.к. похожесть – не значит одинаковость. Соответственно, description уже должно быть разным. На счет keywords – они вообще не учитываются ни одним основным поисковиком, поэтому их вообще можно опустить

    2. Не сказал бы… Лично я, когда хочу найти в каком-либо блоге статью, опубликованную некоторое время назад, сразу иду на карту сайта и за пару мгновений нахожу то, что искал. Удобство на лицо, как говорится!

    3. Опять про перетекание PR! Сами в пункте выше говорили “Делайте сайты для пользователей” 🙂 Если ссылка несет пользу читателю и к тому же ссылка ведет на тематический ресурс, то какой может быть редирект… Исключительно обычные ссылки. К тому же это стимул сослаться на Вас у того блогера, на кого сослались Вы! Помните об этом!

    4. О каких скриптах идет речь? Тут имеются в виду поздравительные посты!

    5. Имеется в виду не удалять опубликованные посты.

    6. Навигация навигацией, а карта сайта должна быть обязательно, одну из причин я указал выше в одном из ответов.

    7. Ну писал это не я, а Джилл Уэллен! 😎 Здесь мы сталкиваемся с противоположными точками зрения 2-ух авторов. Я в чем-то согласен и с Джил (на основании собственного опыта), а так же согласен и с Мариусом.

    8.Ссылки реально должны быть оформлены нормальным блоком, например, в сайдбаре. А не в футере в длиннющую строку от левого до правого края монитора, как подразумевает автор!

    Еще раз спасибо, Павел, за такой подробный комментарий! 😉

  3. 1. я как раз и имел ввиду keyword. А description должен действительно описывать содержание страницы.

    2. Это ваше право, я лишь высказал свое отношение к картам.

    3. Да я же не сказал, что везде нужно делать редиректы. Вот например, если вы нажмете на мое имя, то перейдете на мой блог (вы уверены, что это полезный ресурс для ваших читателей?). Здесь вполне можно сделать редирект.

    4. Просто я часто встречаю скрипты на блогах, которые поздравляют меня то с днем ВДВ, то с днем учителя.

    5. А если выяснилось, что пост ошибочный (искажение фактов, нарушение чьих то прав)?

    6. На моем блоге карты нет, за год существования никто не жаловался

    7. Я знаю, что вы переводили, но не писали. Мне кажется, что вам нужно вводить поправки или хотя бы вставлять свои комментарии, а то получается сегодня прочитал то, а завтра совсем другое.

    8. Я не спорю, что нужно нормально их размещать, но вот делать это компактно или на вся страницу – решать дизайнеру.

    Спасибо за внимание.
    Не подумайте, что я придираюсь, просто хочется высказаться.

  4. Конечно, Павел! Я все понимаю!

    2. Карты сайты улучшают юзабилити сайта, Вам де вроде как интересна эта тема, поэтому Вы должны это знать! 😎

    3. Зачем химичить с редиректами! Можно просто закрыть от индексации атрибутом nofollow и тегом noindex!

    5. Тут имеется в виду удаление устаревших или очень старых архивных постов, которые можно актуализировать.

    6. Так это не показатель! Она же не всегда нужна, а по ситуации! К тому же народ ленивый, проще покопаться поискать так, либо просто уйти с сайта на другой 🙂

    7. Так я же не сказал, что это неверно. Я сказал, что на своем опыте знаю, что и то и то реально! Я написал, что просто точки зрения у авторов этих двух противоположные относительно обновляемости…

  5. cepik, нормально смотрит. Noindex учитывается только яндексом… Этот тег для того и был создан, чтобы закрывать от индексации ненужные ссылки и тексты сайта.

  6. Блог Платона (platon-online.com)

    Даже не исправили ссылку на “Далее” (http://www.seoschool.ru/search-engine-optimization-seo/seo-checklist.html#more-113)

    Прикольно!

  7. Михаил… Это не я неправильно ссылку указал, у меня на сайте все отлично налажено…

    А товарищ этот “ПЛАТОН” ВНАГЛУЮ тырит мой контент БЕЗ УКАЗАНИЯ моих копирайтов, авторства на перевод и активной ссылки на меня…

    Я ему писал письма, оставлял комменты, чтобы все было поправлено, но он и в ус не дует… Комменты на модерации, т.е. их никто не видит, УДАЛЯЕТ их…

    В общем, если до НГ он не исправит положение, то я приму серьезные меры… Ибо такая наглость непростима… Я свой труд ЦЕНЮ…

  8. Leva:

    спасибки за тезисы ❗ )

  9. Спасибо за советы.
    У меня проблема с поддоменами.
    Похоже я наделала их слишком много. Упал PR главной страницы.
    Сейчас не знаю, что делать. Да и перелинковала поддомены с главным сайтом похоже неправильно.
    Если хотите, воспользуйтесь моим бестолково перелинкованым и перегруженным поддоменами сайтом для написания Вашей новой полезной статьи. Ведь контент сайта хороший и полезный.
    с уважением Ольга.

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*