Полное руководство по оптимизации URL’ов

6955

Автор: Энн Смарти
Перевод: Всеволод Козлов

В этой статье мне хотелось бы объединить воедино все то, что мы знаем об оптимизации URL’ов. В итоге получилось небольшое полноценное руководство!

Внимательно изучите его, и если я что-то забыл упомянуть, дополните в комментариях!

Длина URL’а: не более 3-5 слов. При использовании большего количества слов, Google будет их очень низко оценивать, что не окажет положительного влияния на общую картину.

Еще одним аргументом в пользу коротких URL’ов является результат исследования Google, в результате которого оказалось, что на короткие URL’ы кликают чаще, чем на длинные.

Короткие URL’ы также проще вводить вручную по памяти непосредственно в адресную строку браузера.

Дефис лучше подчеркивания (“-“ лучше, чем “_”): слова, разделенные дефисом распознаются Google’ом как самостоятельные слова.

В качестве примера давайте рассмотрим такой URL: слово1_слово2. Google выдаст в результате выдачи эту страницу в случае, если пользователь сделает такой запрос: слово1_слово2. Если же Ваш URL будет выглядеть так: слово1-слово2, Google выдаст его как для «слово1» и «слово2», так и для «слово1 слово2».

URL чувствителен к регистру: если по какой-либо причине URL’ы Вашего сайта в верхнем регистре, то будьте уверены, что пользователи все равно по привычке наберут их в нижнем. Избавляться от верхнего регистра нужно, т.к. Вы можете нарваться на санкции, налагающиеся за дублированный контент.

Использование статичных URL’ов: добиться этого можно с помощью использования 301 редиректа!

Если Вы сомневаетесь в том, что поисковые системы смогут посчитать Ваши URL’ы спамовыми, воспользуйтесь нашим инструментом SEOMOZ URL Spam Detection Tool, который оценит Ваш URL на:

  • Спам слова
  • Наличие дефисов
  • Уровень домена
  • Длину адреса
  • Цифры

Следите за расширениями файлов, к примеру, не присваивайте URL’ам расширения .exe, т.к. это может стать помехой в индексации веб-страниц.

Оригинал статьи: SEO Best Practices for URL Structure