SEO и Веб-доступность тесно взаимосвязаны

2749

Автор: Энн Смарти
Перевод: Всеволод Козлов

Доступность в веб можно определить как: подход к дизайну сайтов с целью обеспечения доступа к ним максимального количества посетителей, независимо от их физических возможностей и недостатков. Данный термин обычно используется по отношению к людям с ограниченными возможностями.

Поскольку, по сути, доступность выступает за создание доступного контента для всех пользователей, мне хотелось бы в этой статье собрать воедино требования, предъявляемые к доступному контенту.

Все представленные ниже рекомендации основаны на официальной спецификации по доступности W3C.

  • Работа над изображениями:
    • Для информационно значимых изображений прописывайте alt-теги. Данный текст будет отображаться на веб-странице на месте изображения, пока оно еще не загрузилось.
    • Для изображений, представляющих собой сугубо элементы дизайна, alt-текст прописывать не нужно, в этом случае надо просто оставлять следующую запись: alt=””.
  • Убедитесь в том, что все видео- и аудиоматериалы Вашего сайта имеют соответствующую текстовую транскрибацию.
  • Работа над гиперссылками:
    • Следите за тем, чтобы ссылки выделялись на фоне обычного текста. Многие пользователи с ограниченными возможностями используют табуляцию для перемещения по ссылкам вперед и назад.
    • Убедитесь в том, что тексты ссылок четко отражают содержимое, которое увидят пользователи, перейдя по ним.
    • Добавляйте к ссылкам атрибут title=””, в котором пишите описание ссылки.
  • Каждый элемент веб-страницы должен соответствовать своему HTML-элементу:
    • Используйте HTML-разметку вместо изображений при верстке веб-страниц;
    • Используйте элементы заголовков H1-H6 для выделения заголовков и т.д.
  • Убедитесь в том, что контент Вашего сайта отчетливо и разборчиво виден при отключенных JavaScript и CSS.
  • Языки:
    • Отображайте язык прямо в разметке веб-страницы с помощью атрибута lang;
    • Предоставляйте расшифровку к каждой используемой Вами аббревиатуре и акрониму.

Оригинал статьи: SEO and Web Accessibility Come Hand in Hand

Подпишитесь и получайте новые статьи и руководства по увеличению продаж и увеличению постока клиентов в Ваш интернет-бизнес на почту
Об авторе

Автор: Всеволод Козлов (Написал 272 статьи)

Эксперт в области увеличения продаж интернет-магазинов и коммерческих сайтов для малого и среднего бизнеса. Бизнес-тренер.

Один из последних кейсов - увеличение объема продаж за короткий срок с 420 210 руб/мес до 13 906 950 руб/мес, т.е. в 33 раза!

Я на Google+, Facebook, Vkontakte , LinkedIn

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*