Залог успешной интернет маркетинговой кампании

4511

Автор: Билл Стролл
Перевод: Всеволод Козлов

Ничего не могу с собой поделать – всегда приходится напоминать всем о важности четко продуманного бизнес плана… Сколько ни говорю со своими клиентами, у каждого есть острое желание продвигать свой сервис, товар или услугу, но ни у одного из них нет опыта их продвижения в Интернет через сайт.

Интернет аудитория эволюционировала, вследствие чего так просто уже ничего не дается. В Сети нынче огромная конкуренция, теперь банальным созданием простого сайтика и выкладыванием его в Интернет бизнес не сделаешь. Чтобы добиться успеха, нужно иметь знания именно в интернет маркетинге.

В этой серии статей (в серии будет 3 статьи) мы рассмотрим следующие аспекты успешной интернет маркетинговой кампании:

  • Как спланировать бюджет и временные рамки?
  • Как продвинуть свой бизнес в Сети?
  • Подводные камни поисковой оптимизации.
  • Самые распространенные ошибки.
  • Поисковая оптимизация произведена, что дальше?
  • Процесс «настройки и оптимизации» малого, среднего и крупного бизнесов

Очень важным правилом является то, что Вы должны создавать свой бизнес помимо того, что сразу грамотно, так еще и с заделом на будущее, чтобы потом не пришлось для внесения незначительных изменений вкладывать безумные средства только из-за того, что сразу не предусмотрели этого.

Нижеследующий чеклист – отличный пример эффективной стратегии по достижению превосходной органической видимости сайта и его стабильного нахождения в поисковых системах. Также она позволяет увеличить лояльность посетителей Вашего сайта и конверсию.

Самое примечательное в этой стратегии то, что она не привязывается к конкретному случаю, будь то новый сайт или уже существующий и функционирующий. Нижеуказанные шаги могут выполняться как одновременно, так и выборочно по отдельности в зависимости от ситуации. Целью является указание последовательности шагов для выполнения. Подстройка же под каждый индивидуальный случай – «дело пятое», как говорится!

Итак, данная стратегия включает в себя следующую последовательность шагов:

  • Расчет бюджета и временных рамок на реализацию маркетинговой кампании
  • Исследование рынка
  • Дизайн сайта
  • Анализ конкурентов
  • Составление семантического ядра (подбор ключевых слов)
  • Работа над контентом
  • Разработка CMS (системы управления сайтом), корзины покупок
  • Поисковая оптимизация (SEO)
  • Работа со ссылками
  • Блоги, информационные бюллетени, статьи
  • Социальные медиа
  • Анализ статистики сайта
  • Контекстная реклама (PPC)

Ваша маркетинговая стратегия зависит от огромного числа нюансов, диктуемых Вашим бизнесом. Вот, например, Вы предлагаете своему целевому рынку сезонный товар или услугу. На дворе почти уже сезон пика продаж. Естественно, все надо делать оперативно и очень качественно, посему и траты будут на порядок выше, чем, если бы Вы начали готовиться к сезону заблаговременно.

Вы должны запомнить слово, которое принесет Вам успех при условии того, что Вы его действительно услышите, прочувствуете и осознаете. Это слово – «Фокус». Суть его заключается в том, что Вы должны целиком и полностью уйти в то дело, которым занимаетесь, чтобы быть лучше конкурентов. Вы должны быть непревзойденным профессионалом своего дела, экспертом в своей области.

Ни в коем случае не стоит забывать о таком важном понятии как УТП (Уникальное Торговое Предложение). Кто ее имеет, тот обойдет своих конкурентов, кто не имеет – капитулирует.

Исследование рынка дает исчерпывающие данные о том, что делают Ваши конкуренты, чтобы быть лидерами в том или ином направлении.

Исследования рынка дадут Вам данные о том, благодаря чему одни Ваши конкуренты крепко держатся в ТОПе результатов поисковой выдачи, а другие – являются лидерами продаж своих товаров/услуг, ведь ни для кого не секрет, что первые позиции в результатах выдачи поисковых систем не являются показателем того, что ТОП-сайты «сгребают» к себе подавляющее число клиентов.

Посему эти исследования очень важны Вам, т.к. на их основании будет составляться маркетинговый план.

Чтобы найти своих конкурентов, Вам необходимо ввести Ваши основные ключевые фразы (отражающие Ваш бизнес, например, создание веб сайтов или поисковое продвижение сайтов) в основные поисковые системы и пройтись по результатам выдачи.

Итак, маркетинговое исследование рынка поможет Вам определиться с Вашей интернет маркетинговой стратегией:

  1. Анализ конкурентов предоставляет информацию о семантическом ядре Ваших конкурентов. Проанализировав нескольких сайтов конкурентов, можно составить общий список используемых ими для продвижения ключевых фраз.
  2. Анализ внешних ссылок на сайты конкурентов дадут представление о качестве этих ссылок. Имея перед собой сайты, ссылающиеся на Ваших конкурентов, можно спокойно попытаться получить ссылки на свой сайт с них же.
  3. Проанализировав количество проиндексированных страниц сайта поисковыми системами и сравнив его с реальным количеством страниц сайта, можно выявить мешающие индексации элементы сайта и устранить их.
  4. Анализ сайтов конкурентов поможет определить техники продвижения, используемые Вашими конкурентами для достижения успеха.

Однако не у всех есть средства на проведение такого полноценного маркетингового аудита. Обычно ограничиваются анализом используемых конкурентами ключевых фраз, т.к. это в разы дешевле.

Лично я Вам не рекомендую скупиться на комплексном маркетинговом аудите, потому что, не сделав его сразу, вовремя, Вы обрекаете себя и свой бизнес на неудачу со всеми вытекающими последствиями…

Оригинал статьи: The Genesis for a Successful Online Marketing Campaign