Секрет того, как проявить инициативу в заботе о бизнесе клиента с помощью грамотно и вовремя составленного отчета

4387

Автор: Gonzo SEO
Перевод: Всеволод Козлов

Итак, уважаемые интернет-маркетологи, сейчас я раскрою Вам одну большую строжайшую тайну, которую из-за ее очевидности многие из Вас не замечали, но которая способна возвысить Вас в глазах Ваших клиентов…

Для Ваших клиентов Вы должны являться Богами, мега-профессионалами своего дела, например, Богами интернет-маркетинга, Богами разработки сайтов и т.д.

Вы удивлены тем, что все так просто? Вы расстроены, т.к. считаете, что Вы это знали?

А теперь ответьте на вопрос – Вы сделали что-нибудь для того, чтобы быть ими для своих клиентов? То-то же…

В этой статье я расскажу Вам, как проявить инициативу в заботе о бизнесе клиента с помощью грамотно и вовремя составленного отчета.

За время моей профессиональной интернет-маркетинговой карьеры, я изучал ежемесячные отчеты многих SEO-фирм. Подавляющее число этих отчетов идентично и включает в себя скопированные данные из Google Analytics и отчет по позициям в основных поисковых системах.

Послушайте, что я Вам сейчас скажу: Ваши клиенты наняли Вас по одной причине – потому что они не являются специалистами в этом деле или просто у них нет времени заниматься этим. Поэтому, ежемесячно отсылая им свои отчеты, помните об этом.

Я называю это явление «профессиональной слепотой». Она проявляется в том, что Вы считаете всех своих клиентов компетентными в вопросах, по которым они наняли Вас, когда на самом деле это далеко не так. Ваши клиенты были бы Вам очень благодарны, если бы Вы предоставляли им ежемесячно более подробные и понятные им отчеты.

Детализация отчетов зависит от типов отправляемых клиентам отчетов. Отчеты могут быть по позициям, по аналитике нишевой ситуации, по статусу реализации проектных работ и т.д.

Приведенная ниже детализация относится как раз к отчетам по статусу реализации проектных работ.

Итак, при составлении такого рода отчета не забудьте включить в него:

  1. Текущий статус проекта. Как долго мы работаем над проектом, и какие у нас за этот период успехи? Включите сюда компактную аналитическую информацию.
  2. Конверсия. Заметили ли Вы рост или наоборот уменьшение конверсии, почему так произошло? Эти данные наиболее интересны клиенту. Не лейте воды, а ясно объясните потенциальную причину или причины, по которым это случилось.
  3. Цели на следующий месяц. Опишите, чем Вы планируете заниматься в следующем месяце, и каких результатов собираетесь добиться.

И напоследок запомните следующие важные тонкости:

Будьте лаконичны. Многие клиенты просто не нуждаются в огромном количестве воды, которая содержится в подавляющем числе отчетов. Разумеется, кто-то руководствуется правилом, чем больше страниц, тем лучше, но в основном это не так. Предоставляйте в отчетах только полезную и понятную клиентам информацию по их проектам.

Избегайте профессиональных терминов. Как мы уже говорили, клиенты в своем большинстве некомпетентны в той области, в которой наняли Вас. Поэтому не используйте профессиональных терминов в отчетах и вообще в общении с клиентами. Клиент должен понимать, о чем Вы говорите.

Оригинал статьи: Writing a Report that Makes Your Client Scream, “I GET IT!”

Подпишитесь и получайте новые статьи и руководства по увеличению продаж и увеличению постока клиентов в Ваш интернет-бизнес на почту
Об авторе

Автор: Всеволод Козлов (Написал 272 статьи)

Эксперт в области увеличения продаж интернет-магазинов и коммерческих сайтов для малого и среднего бизнеса. Бизнес-тренер.

Один из последних кейсов - увеличение объема продаж за короткий срок с 420 210 руб/мес до 13 906 950 руб/мес, т.е. в 33 раза!

Я на Google+, Facebook, Vkontakte , LinkedIn

  1. Действительно, мелочи, которые двигают бизнес. Сейчас предлагается много систем позволяющих привлечь клиента в проект, в процесс работы над проектом. Предложенный вариант просто супер! 🙂 У меня есть клиенты с огромадной 🙂 «профессиональной слепотой», но они тоже хотят быть в курсе. Если раньше я давал доступ к интерактивной работе надо проектом, то в будущем буду просто писать отчёты)))… всем проще))

  2. К каждому клиенту нужен свой подход. Отчет тоже должен быть составлен, согласно степени ознакомленности с тематикой. многим, это просто не нужно. Так что можно это как дополнительную услугу устроить 😈 . Да и иногда можно полениться, когда цели достигнуты 🙂

  3. По поводу «избегайте профессиональных терминов».
    Некоторые клиенты наоборот будут говорить — мол вон он какие непонятные слова знает. А рисшифровку слов можно сноской делать, например.

  4. Краткость — сестра таланта, лаконичность ее второе имя, которое неплохо помогает в бизнесе, да и не только. То что перечислено в статье, наверное не секрет, но это стоит взять на заметку, спасибо большое за полезную информацию.

  5. Евгений Злобин, ну это действует далеко не на всех, к тому же это уже понты ИМХО…

    А сноска — дело хорошее… Но такое лучше в е-документах делать гиперссылкой на сноску от понятия, например, в ворде или pdf.

    Но проще не «выражаться»…

    Маргарита, рад, что Вам пригодилось!

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*