Неотъемлемые правила грамотного оформления футеров

11551

Автор: Энн Смарти
Перевод: Всеволод Козлов

Футер, как и логотип сайта, очень важен для сайта. Обычно он служит для размещения ссылок как на внутренние, так и на внешние страницы и сайты. Если перегнуть палку и поставить слишком много внешних нетематичных ссылок в футере, то поисковиком они будут расценены как покупные, что не есть хорошо…

В связи с этим веб-мастера ищут любые пути для размещения ссылок так, чтобы поисковики не заподозрили их в нечестности и продажности.

Для анализа ситуации было решено проанализировать футеры нескольких крупнейших, известнейших и популярнейших ресурсов… А вот и результаты!

  • SearchEngineLand.com – копирайты, внешняя ссылка на тематический ресурс, внутренние ссылки на политику приватности и правила пользования.
  • SeoMOZ.org – основная навигация, копирайты, тематические внешние ссылки.
  • BlogStorm.co.uk – внешние ссылки на дизайнера и программиста.
  • SeoBook.com – основная навигация по сайту.
  • 10e20.com – основная навигация по сайту + копирайты.
  • StephanSpencer.com – облако тегов, контактная информация, копирайты, внешняя ссылка на тематический ресурс.
  • HamletBatista.com – облако тегов, виджет MyBlogLog, блок об авторе блога, ссылки на фиды.

Итак, что же можно, а что не рекомендуется размещать в футере?

  1. Добавление полезных навигационных ссылок в футер – отличная идея, т.к. пользователи частенько, прокрутив страницу вниз, хотят сразу же перейти на другую страницу сайта. Если же эти ссылки будут обладать качественными описательными анкорами, то это еще более замечательно.
  2. Внешние ссылки на нетематические ресурсы размещать в футере не рекомендуется, т.к. поисковики их научились четко распознавать и причислять к категории неестественных, купленных.
  3. Размещение информации о копирайтах в футере важно по следующим 2-ум причинам:
    1. Копирайты повышают уровень доверия к сайту.
    2. Люди привыкли их там видеть, что вселяет в них чувство безопасности.
  4. Футер не должен быть единственным местом, где пользователи смогут найти Ваши контакты. Для этого должна быть создана отдельная страница, на которой все контакты с Вами должны быть расписаны.

В завершение:

  • Старайтесь сделать футер Вашего сайта максимально полезным для пользователей.
  • Не загромождайте футер большими массивами информации.
  • Фокусируйтесь на людях, не на чем-то ином.
  • Не нарушайте общепринятых канонов в оформлении футеров.

Оригинал статьи: Handle Your Site Footer Wisely

Подпишитесь и получайте новые статьи и руководства по увеличению продаж и увеличению постока клиентов в Ваш интернет-бизнес на почту
Об авторе

Автор: Всеволод Козлов (Написал 272 статьи)

Эксперт в области увеличения продаж интернет-магазинов и коммерческих сайтов для малого и среднего бизнеса. Бизнес-тренер.

Один из последних кейсов - увеличение объема продаж за короткий срок с 420 210 руб/мес до 13 906 950 руб/мес, т.е. в 33 раза!

Я на Google+, Facebook, Vkontakte , LinkedIn

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*