Контент – Король Интернета

7159

Автор: Тревор Столбер
Перевод: Всеволод Козлов

Для начала ответьте мне на такой вопрос – что пользователи Интернета и поисковые машины ищут в Интернете? Правильный ответ – контент!

Контент – это то, ради чего мы выходим в Интернет! Теперь ответьте на другой вопрос — зачем люди заполняют свои сайты неоптимизированной графикой, которая из-за своих недостатков губительно сказывается на посетителях сайта?

Запомните! Люди в подавляющем большинстве используют Интернет для поиска информации, которая представлена в текстовой форме.

Релевантный контент должен стоять на первом месте в процессе поисковой оптимизации сайта (SEO), поскольку он оказывает огромное влияние на ранжирование поисковой машины!

Содержание статьи:

  1. Самый важный урок поисковой оптимизации (SEO)
  2. Извечная проблема коммерческих сайтов
  3. CSS2 спешит на помощь оптимизаторам
  4. Ссылки. Плотность ключевых слов
  5. Резюме

Самый важный урок поисковой оптимизации (SEO)

Интернет – кладезь разнообразной информации. Поисковые машины помогают пользователям находить любой необходимый им контент, посылая своих пауков на поиски сайтов, на которых этот контент представлен. Затем поисковая машина оценивает собранные пауком сайты и ранжирует их в порядке убывания в зависимости от того, насколько точно контент каждого из них соответствует поисковому запросу пользователя.

Наиболее релевантный контент, а, следовательно, и сайт, его содержащий, займут высшие места в результатах поисковой выдачи поисковых машин по соответствующим поисковым запросам. Всё просто! Несомненно, есть другие методы поисковой оптимизации (SEO), которые также оказывают влияние на ранжирование сайта в поисковых машинах, но в меньшей степени (исключением является тег Title – заголовок страницы).

У Вас может быть самый оптимизированный для поисковых машин сайт в Интернете, но если на нём не будет никакого контента, он просто-напросто не сможет быть чему-либо релевантным, т.к. быть релевантным нечему, соответственно, его не будет в «Топах» поисковиков.

Поскольку горе-оптимизаторы используют в своей работе методы «чёрной» поисковой оптимизации (SEO), искусственно воздействуя на результаты поисковой выдачи, разработчикам поисковых машин приходится регулярно с этим бороться и менять алгоритмы работы.

Единственным способом повысить ранжирование сайта, применяя на практике исключительно приёмы «белой» поисковой оптимизации (SEO), является создание сайта с большим количеством уникального и полезного для пользователей контента.

Например, в 2001 году, любой человек, занимавшийся поисковой оптимизацией (SEO), сказал бы Вам, что Вы должны в обязательном порядке использовать meta-теги keywords и description (для внесения в них ключевых слов и описания соответственно). И на тот момент был бы прав.

На сегодняшний день meta-теги keywords и description не оказывают фактически никакого влияния на ранжирование сайтов. Но в то же время было бы неправильно сказать, что Вам не следует использовать их в своей работе, поскольку некоторые поисковые машины все еще смотрят на meta-теги при ранжировании.

Это очередной раз наглядно демонстрирует тот факт, что индустрия поисковой оптимизации (SEO) терпит постоянные корректировки и изменения, поэтому Вы должны быть всегда в курсе всех последних событий, чтобы всегда оставаться на вершине и быть «у руля». Возможно, что это — самый важный урок поисковой оптимизации (SEO) из всех.

Извечная проблема коммерческих сайтов

В наши дни большинство владельцев сайтов в Интернете не уделяют достаточного внимания, если вообще уделяют, поисковой оптимизации (SEO). Например, Вам наверняка было бы очень затруднительно объяснить кому-либо процесс проектирования ракеты в двух словах, тем не менее, очень много сайтов имеют всего-навсего очень короткое описание того, чему они посвящены. В основном это сайты, нацеленные на продажу товара.

Но подобные сайты ничем не могут быть полезны, т.к. человек, ищущий какой-либо товар, хочет знать о нём как можно больше. Если Вы не сделали свою работу достаточно хорошо, т.е. не смогли убедить посетителя приобрести именно Ваш продукт, то Вы можете быть уверены в том, что, во-первых, потеряли этого посетителя как постоянного клиента, который мог бы покупать у Вас и в дальнейшем, а во-вторых, вы потеряли его как разового покупателя.

Другая проблема заключается в том, что, даже обладая контентом высокого качества, написанного профессиональным копирайтером, а не специалистом поисковой оптимизации (SEO), позиции Вашего сайта в поисковой выдаче могут быть разочаровывающими.

Возможно 2 способа решения данной проблемы:

  1. Вы жертвуете целостностью содержимого страницы с целью получить хорошие результаты при ранжировании
  2. Вы жертвуете высокими позициями в поисковой выдаче с целью сохранения целостности содержимого страницы.

А теперь правильное решение — Вы не делаете ни того, ни другого, а находите идеальный компромисс, благодаря которому достигаете и хороших позиций в поисковой выдаче, и сохраняете целостность страницы.

CSS2 спешит на помощь оптимизаторам

Пауки поисковой машины представляют собой элементарные web-браузеры, наподобие IE2 или Netscape2. Они являются исключительно текстовыми браузерами и читают код HTML сверху донизу так же, как Вы или я читаете обычную страницу.

Чтобы увидеть сайт «глазами» поисковой машины, необходимо открыть его в текстовом браузере наподобие Lynx. Приготовьтесь испытать небольшой шок от увиденного.

Запомните! Поисковые машины совершенно не волнует, как визуально выглядит Ваш сайт, их интересует только его информационное наполнение. Просмотр страниц сайта в текстовом браузере наглядно показывает необходимость присвоения каждому изображению атрибута alt, а каждой гиперссылке атрибута title.

Расположение контента внутри кода веб-страницы очень важно для поисковых машин. Например, контент, размещенный в верхней части страницы, считается более ценным и важным для поисковой машины, поэтому его содержимое очень важно при ранжировании.

Далеко не всегда этого легко достичь, если Вы, как и большинство других сайтов, используете табличную вёрстку. «Но как мне ещё верстать, как не таблицами?» — вероятно, спросите Вы. Тогда получайте в ответ решение: при использовании CSS2 (Каскадные Таблицы Стилей второго уровня) Вы сможете без проблем создать «дружественный» для поисковых машин сайт с чистым и «прозрачным» кодом, абсолютно не применяя таблицы (за исключением их прямого назначения).

Основная выгода, предоставляемая нам средствами CSS2 для поисковой оптимизации (SEO), выражается в том, что Вы можете полностью управлять, во-первых, расположением контента на страницах сайта, во-вторых, форматированием всей страницы за счёт внесения изменений в css-файл.

Что я делаю с сайтами, использующими CSS2? Я помещаю контент в самый верх кода веб-страницы, а уже после него размещаю остальные элементы (панель навигации, меню и т.д.). Я считаю, что одного этого преимущества CSS2 достаточно для того, чтобы наконец-то решить вопрос о переводе Вашего сайта на CSS2-вёрстку!

Ссылки. Плотность ключевых слов

Обмен ссылками между релевантными страницами сайта улучшает его ранжирование. Лучшим способом реализовать эту стратегию, является создание тематического, узкопрофильного ресурса.

Вернёмся к нашему примеру про ракеты. Допустим, что Вы занимаетесь проектированием ракет. Наверняка Вам не захочется ссылаться на своих прямых конкурентов, но Вы можете ссылаться на сайты, предоставляющие информацию, дополняющую Ваше коммерческое предложение, например, сайты, предлагающие топливо для ракет.

Если Вы публикуете на сайте тематический и узкопрофильный контент, то релевантность такого сайта увеличивается в разы. Не бойтесь размещать ссылки на родственные сайты, т.к. если Ваш сайт действительно уникален и полезен Вашему целевому посетителю, то он обязательно к Вам вернётся.

Удостоверьтесь в правильности реализации процесса обмена ссылками для достижения высокой ссылочной популярности. Удостоверьтесь, что текст гиперссылок, релевантен содержимому страницы, на которую эта гиперссылка ведёт, например, рекомендуется использовать атрибут title для гиперссылок.

Плотность ключевых слов на страницах Вашего сайта также имеет огромное значение при ранжировании. Если ключевое слово повторяется на странице несколько раз, то это ещё более повышает релевантность страницы.

Большинство специалистов поисковой оптимизации (SEO) считают оптимальной плотность ключевых слов 4-10%, т.е. 4-10 ключевых слов на каждые 100. Лично я считаю, что это перебор, но многие как раз на этом попадаются и обычно результатом является падение сайта ниже и ниже в результатах поисковой выдачи.

Не стоит наивно полагать, что чем больше ключевых слов Вы вместите на страницу сайта, тем выше будет позиция Вашего сайта при ранжировании. Поисковые машины это обязательно увидят и расценят как поисковый СПАМ и примут по отношению к Вами и Вашему сайту самые строгие меры – бан.

Поисковые машины «размышляют» так: если Ваш сайт несёт узкопрофильную тематическую информацию, то Вы будете упоминать узкопрофильные ключевые слова по всей странице. Например, если ключевое слово упоминается только единожды на странице, то маловероятно, что страница релевантна этому запросу.

Запомните, что следует использовать в своей работе только приёмы «белой» поисковой оптимизации (SEO).

И напоследок уясните, что алгоритмы поисковых машин очень часто меняются из-за горе-оптимизаторов, использующих в своей работе приёмы «чёрной» поисковой оптимизации (SEO), поэтому необходимо регулярно отслеживать все новости SEO-индустрии, чтобы всегда быть в курсе всех событий.

Резюме:

  1. Используйте текстовый браузер, чтобы посмотреть «глазами» поисковой машины на свой сайт. Это даст Вам полную картину того, как поисковая машина «видит» индексируемые страницы.
  2. Поместите контент Вашего сайта в самый верх кода страницы.
  3. Организуйте и грамотно проведите процесс обмена ссылками внутри сайта. Это будет означать, что Вы создаете тематический, узкопрофильный ресурс, который будет полезен целевой аудитории.
  4. Уделяйте достаточное внимание плотности ключевых слов.
  5. Никакого спамдексинга. Если Вам кажется, что Вы «перегибаете палку» с количеством ключевых слов, лучше не рискуйте и сократите их количество на странице.

Источник: http://www.seochat.com/